| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребенок после первого года жизни
Ни для кого не секрет, что здоровье человека закладывается еще в раннем детстве. И поскольку организм ребенка очень пластичен, он куда более чувствителен к воздействиям внешней среды, нежели организм взрослого человека. И от степени благоприятности этих воздействий зависит, каким будет его здоровье.
Огромное значение в охране и укреплении здоровья ребенка имеет обучение его гигиене. Малыши старше 1 года кое-что уже могут делать сами. Например, если вы с раннего детства начали приучать ребенка к горшку, то на втором году жизни ваш малыш уже сам будет давать вам знать, что ему нужно в туалет. Главное - следить за тем, как ребенок выражает свои желания, и помогать ему в этом.
Чтобы ребенок поскорее начал понимать речь взрослых, нужно:
- показывать ему новые и более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая показ устными пояснениями. Тем самым вы будете обогащать впечатления ребенка;
- приучать ребенка понимать устную речь без сопровождения ее наглядными образами, учить выслушивать небольшие рассказы, короткие стихотворения. В этом возрасте дети уже понемногу начинают говорить. С целью стимуляции активной речи у ребенка нужно:
- учить малыша говорить фразами, правильно произносить слова, поправляя его, если он ошибается;
- вызывать самостоятельные высказывания ребенка - учить передавать словами свои впечатления (рассказ по картинке и т. д.), отвечать на вопросы.
Для развития двигательной активности необходимо:
- приучать по сигналу взрослых останавливать движения, переходить от одного движения к другому, изменять темп движения;
- развивать чувство ритма, учить двигаться танцевальными движениями под музыку;
- продолжать развивать моторику. Развитие игры и действий с предметами:
- учить ребенка играть в сюжетные игры, основанные на подражании взрослым, стимулировать инициативу и выдумку ребенка в игре;
- учить называть число, цвет, размер предметов," игрушек - заставлять называть эти свойства предметов, подбирать их по заданию.
Для ребенка на этом этапе развития можно порекомендовать такие игрушки, как велосипед, строительный материал разной величины и формы, разнообразная игрушечная мебель и посуда, предметы одежды. Полезны будут яркие красочные книжки, лото. .Необходимы также целевые прогулки и экскурсии для расширения кругозора ребенка.
Родителям следует знать, что на 2-3-м году жизни у ребенка необходимо развивать:
- умение самостоятельно заниматься, играть, не мешать старшим, играть друг с другом, уметь пожалеть того, кто плачет, помочь тому, кто пострадал, а также поддерживать порядок в игрушках, беречь их;
- навыки самообслуживания и взаимопомощи;
- любознательность, смелость, настойчивость, стремление преодолеть препятствия и довести начатое дело до конца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психическое развитие и двигательные навыки ребенка ясельного возраста (1,5- ...Кушаем сами Учить малыша читатьПомогаем ребенку учить цветаРазвитие речи у ребенкаВо что играть, чтобы легче читатьКак учить с ребенком цифры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|