Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Уход за ребенком » Ребенок после первого года жизни

Уход за ребенком: Ребенок после первого года жизни
   
 
Ребенок после первого года жизни

Ни для кого не секрет, что здоровье человека зак­ладывается еще в раннем детстве. И поскольку орга­низм ребенка очень пластичен, он куда более чувстви­телен к воздействиям внешней среды, нежели орга­низм взрослого человека. И от степени благоприятно­сти этих воздействий зависит, каким будет его здоровье.

Огромное значение в охране и укреплении здоро­вья ребенка имеет обучение его гигиене. Малыши стар­ше 1 года кое-что уже могут делать сами. Например, если вы с раннего детства начали приучать ребенка к горшку, то на втором году жизни ваш малыш уже сам будет давать вам знать, что ему нужно в туалет. Глав­ное - следить за тем, как ребенок выражает свои же­лания, и помогать ему в этом.

Чтобы ребенок поскорее начал понимать речь взрослых, нужно:

- показывать ему новые и более сложные предме­ты, действия, картинки, сопровождая показ уст­ными пояснениями. Тем самым вы будете обо­гащать впечатления ребенка;

- приучать ребенка понимать устную речь без со­провождения ее наглядными образами, учить выслушивать небольшие рассказы, короткие стихотворения. В этом возрасте дети уже понемногу начинают говорить. С целью стимуляции активной речи у ребенка нужно:

учить малыша говорить фразами, правильно произносить слова, поправляя его, если он оши­бается;

-  вызывать самостоятельные высказывания ре­бенка - учить передавать словами свои впечатления (рассказ по картинке и т. д.), отвечать на вопросы.

Для развития двигательной активности необхо­димо:

приучать по сигналу взрослых останавливать движения, переходить от одного движения к другому, изменять темп движения;

-  развивать чувство ритма, учить двигаться танце­вальными движениями под музыку;

-  продолжать развивать моторику. Развитие игры и действий с предметами:

учить ребенка играть в сюжетные игры, основан­ные на подражании взрослым, стимулировать инициативу и выдумку ребенка в игре;

-  учить называть число, цвет, размер предметов," игрушек - заставлять называть эти свойства предметов, подбирать их по заданию.

Для ребенка на этом этапе развития можно поре­комендовать такие игрушки, как велосипед, строи­тельный материал разной величины и формы, разно­образная игрушечная мебель и посуда, предметы одеж­ды. Полезны будут яркие красочные книжки, лото. .Необходимы также целевые прогулки и экскурсии для расширения кругозора ребенка.

Родителям следует знать, что на 2-3-м году жизни у ребенка необходимо развивать:

- умение самостоятельно заниматься, играть, не мешать старшим, играть друг с другом, уметь по­жалеть того, кто плачет, помочь тому, кто пост­радал, а также поддерживать порядок в игруш­ках, беречь их;

- навыки самообслуживания и взаимопомощи;

- любознательность, смелость, настойчивость, стремление преодолеть препятствия и довести начатое дело до конца.

 


 
 

13 ноября 2008 Ключевые теги: ребенок, первый, год, жизни
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна