| |
|
|
|
|
|
|
Совершенствуем навык ходьбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ходим уверенно
- Предложите малышу во время ходьбы толкать перед собой игрушечную коляску или большую машинку с ручкой. Первое время обязательно страхуйте его: если машинка или коляска
- поедут слишком быстро, он может упасть. Постепенно предоставляйте ребенку больше самостоятельности.
-
- Упражнение поможет малышу научиться более уверенно ходить.
-
- Мы ногами - топ-топ-топ,
- А в ладошки - хлоп-хлоп-хлоп!
- Ай да малыши! Ли да крепыши!
- По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем:
- Топ - топ, ножки, топ! Хлоп - хлоп, ручки, хлоп!
- Ай да малыши! Айда крепыши!
- (А. Ануфриева)
- Ходим задом наперед
- Предложите малышу сначала возить машинку на веревочке, оглядываясь назад, а затем пусть попробует возить машинку пятясь.
- Это упражнение для развития координации движений.
- Матросская шапка, веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»
-
- Обходим препятствия
- Сначала научите малыша обходить большие предметы (столы, стулья и т. д.). Постепенно усложняйте задание: предложите ему обойти маленькие предметы. Обходя игрушки, выстроенные в одну линию, ребенок научится ходить зигзагом.
- Упражнение поможет малышу научиться управлять собственным телом.
- Учимся ходить с ускорением
- Учите малыша двигаться с ускорением, переходя на бег, а затем снова замедляя шаг и возвращаясь к прежнему ритму ходьбы.
- Это простое упражнение развивает умение согласовывать движения ног.
- Когда малыш побежит, приободрите его такими словами: «Маленькие ножки бежали по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке». Говорите быстро и «тоненьким» голосом.
- Когда малыш будет ходить медленно, высоко поднимая ноги, говорите медленно, низким голосом: «Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге».
- Учимся подниматься по лестнице
- Вам понадобится стремянка, или специальный детский спортивный комплекс, или шведская стенка. Покажите ребенку, как переставлять ноги и перехватывать руками перекладины. В первое время малыш будет подниматься приставным шагом: сначала поднимет на ступеньку одну ножку, потом приставит другую. К концу второго года он научится передвигаться по ступенькам шведской стенки боком, а к трем годам - подниматься и спускаться по лестнице, попеременно переставляя ноги, как взрослый.
- Вверх по наклонной плоскости
- Возьмите доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите один конец доски на диван - у вас получится небольшая горка. Учите ребенка подниматься и спускаться с такой горки сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно.
- Упражнение развивает координацию движений,
- укрепляет мышцы ног.
- Во время ходьбы рассказывайте такое стихотворение:
- Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»
- (А. Барто)
- Стоим на одном ноге
- Учите малыша стоять на одной йоге. Сначала ему понадобится ваша помощь, но постепенно он научится стоять без поддержки.
- Упражнение развивает
- координацию движений,
- учит управлять собственным телом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|