На прогулке найдите два цветка, расскажите, как они называются, где растут. Внимательно рассмотрите цветы. Опишите, задавая ребенку вопросы, каждый цветок по отдельности. Затем сравните цветы, фиксируя внимание на цвете и форме их лепестков, листьев и т.д. Повторяйте упражнение на каждой прогулке, расширяйте ассортимент цветов. Кроме них можно использовать отдельные листья, травинки, шишки и т.п. Предложите малышу отыскать два одинаковых цветка или листика, собрать букет из одинаковых цветов, из двух видов цветов.
Игра способствует развитию навыков классификации предметов по признакам, дает основы сравнительного анализа, знакомит с растительным миром.
Вам потребуются: две полоски из черной бумаги — широкая и узкая, вырезанные из картона изображения морковок — 4 маленьких и 4 больших. Предложите малышу помочь зайке посадить морковку. Большую морковь надо разместить на широкой грядке, а маленькую — на узкой.
Игра учит ребенка классифицировать предметы по размеру.
Вам потребуются: маленький и большой шарики. Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус, крэкс-пэкс-фэкс!», заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребенка. Проделывайте подобные фокусы с любыми другими мелкими предметами.
Игра развивает умение соотносить предметы по величине.
Вам потребуются: большая кукла, маленькая кукла, предметы кукольной посуды — большие и маленькие (ложки, тарелки, чашки).
«К нам пришли гости! Кукла (пусть ребенок придумает имя) и кукла (имя). Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Давай их угостим чем-нибудь!». Пусть малыш сам предложит угощение для кукол. Усадите кукол за стол и попросите кроху правильно расставить посуду: большой кукле - большие предметы и - наоборот. Если кроха ошибется, помогите ему. «Угощением» могут стать любые подручные материалы: мелко порванная цветная или белая бумага, мелкие детали конструктора, пуговицы и пр. Фантазируйте, научите ребенка использовать привычные предметы в новом качестве. Например, обрывки белой бумаги — манная или рисовая каша, маленький мячик — яблоко и т.п. Предложите малышу самому разложить яства по тарелкам, при этом замечайте: «Что-то ты этой кукле положил совсем мала, дай ей побольше каши. А у этой много, она столько не съест, сделай ее порцию поменьше».
Игра способствует развитию воображения, моторики, речи, знакомит с понятием «больше — меньше».