Особенности рисунков детей 1 -3 лет
Для малышей этого возраста контур в раскраске ещё не играет роли ограничителя. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в её пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами, как живописцы, другие «идут» по контуру, как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Дети до 3 лет, как правило, ещё не связывают цвет контура с реальной окраской животного, растения или вещи. Довольно долго они просто выбирают тот цвет, который им особенно нравится (чаще всего, оранжевый, жёлтый, красный) или новый цвет, которым ребёнок не рисовал раньше (сиреневый, розовый и т.д.). Самые маленькие раскрашивают одним цветом, их увлекает не колорит а сам процесс рисования. Ребенок этого возраста мыслит предметно. Цвет для него - это в первую очередь цвет конкретного предмета. Поэтому так важно узнавание, которому и способствуют небольшие тексты, сопровождающие каждую картинку в раскраске. Поговорите с малышом о том, кого он увидел и узнал на картинке, задайте вопросы об изображённом предмете. Детям постарше уже можно называть цвет краски и просить раскрасить рисунок цветом, соответствующим контуру.
Многие изображения в раскраске предполагают обыгрывание и развитие сюжета. Малыши очень любят сюжетно обыгрывать и дорисовывать картинки, но, конечно, поначалу им надо показать, как это делать («Цыплёнок пошёл гулять, давай нарисуем травку и цветочки»). Ребёнок увлекается, начинает играть с изображением: двигает картинку по столу, как будто паровозик бежит, и звукоподражанием передаёт урчание, гудение, шипение. Красивая крупная картинка, которую малыш не только рассматривает, но и раскрашивает сам, заметно активизирует его и пробуждает множество желаний - играть, смеяться, разговаривать.
Между делом научите ребёнка раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. При работе с красками покажите, как мыть кисточку, чтобы краски не смешивались. И не забывайте вовремя остановить малыша или переключить его на другую картинку, чтобы он, увлекшись, не закрыл цветовыми пятнами весь лист, так что невозможно будет разглядеть сам рисунок.