Дети - маленькие разумные существа, начинающие осознавать себя с двух-трех лет. У них, естественно, есть свое, детское мнение по поводу всего, что только можно представить. Отчасти они ориентируются на мнение авторитетных для них родителей, но при этом не теряется и личная составляющая - собственное мнение. Когда мнение ребенка и мнение более опытного и зрелого родителя не совпадают, вот тут и начинаются крики и истерики. Ребенку сложно объяснить, почему нельзя делать то или иное, почему одно опасно, а другое полезно: они еще не знаю много чего. Да и детский ум мыслит иначе, нежели взрослый. Основные причины вредности детей именно в этом, когда взрослый хочет добиться от своего чада результата силой или методом убеждения.
Надо помнить, что существует множество методов несилового воздействия на ребенка. Процесс должен его увлечь и стать для него нормой. Так, например, ребенка можно заставить убрать комнату. Можно уговорить, подкупить. Но это будет лишь разовый результат. А можно добиться, чтобы ребенок стал убирать свою комнату стабильно, как это сделать пишет Стивен Кови в своей книге "Семь навыков высокоэффективных людей".
Во взаимоотношении с ребенком важна степень зрелости родителя и его уровень ответственности. В первую очередь, взрослый должен понимать, что отношения "ребенок-родитель", не равно "начальник-подчиненный". Уважение и терпение - залог успешного воспитания!