О влиянии религии на детей не раз писали педагоги, журналисты, духовенство, но лишь шесть лет назад за изучение проблемы взялись ученые.
Американские социологи опросили 16 тысяч (!) учителей, а также родителей тех учеников, которые учатся в начальных школах. Всех попросили оценить способность детей к самоконтролю, общению с ровесниками, выясняли, часто ли школьники пребывают в плохом настроении, нарушают правила поведения.
Потом выясняли, часто ли папы и мамы ходят с детками в церковь, беседуют на религиозные темы, обсуждают дома вопросы веры. Данные опросов сопоставили между собой.
Анализ убедительно показал: дети из религиозных семей более дисциплинированы и уравновешенны. Они общительнее, у них больше стремления учиться.
Ученые полагают, что в религиозных общинах стараются оказывать семейным людям поддержку и помощь. А это улучшает родительские навыки и «качество» воспитания. К тому же, когда ребенок в общине слышит то же, что говорят дома родители, это убеждает его в их правоте, и дитя принимает их наставления.
К тому же, в религиозном сообществе господствуют такие ценности и нормы, которые учат самоотверженности, уважению к семье и мнению старших. Это стимулирует и желание учиться.
Однако если дома между родителями возникают споры по религиозным вопросам, то дети начинают смотреть на религию как на источник конфликтов, у таких школьников чаще возникают психологические проблемы.