| |
|
|
|
|
|
|
Родительская азбука, или сначала о главном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прежде чем отвечать на конкретные вопросы родителей, мы хотим поделиться рядом психологических идей, которые отражают современные подходы к развитию ребенка. Эти идеи, на наш взгляд, универсальны, и следование им поможет строить доверительные, конструктивные отношения с ребенком на протяжении всей жизни. Все, о чем мы будем говорить дальше, принесет пользу лишь тогда, когда родители ориентированы на построение демократических, равноправных отношений с детьми. Но равноправие это имеет свои ограничения. Мы и наши дети равны в том, что имеем право жить на этой земле, быть самими собой, имеем право на успех и счастье3 в каждом из нас есть потенциал развития. Но, дорогие взрослые, давайте честно скажем себе раз и навсегда; мы не равны в степени ответственности за исход наших отношений с ребенком. Мы опытные, разумные, взрослые люди, именно мы отвечаем за то, как строится жизнь нашего ребенка, именно мы в силах помочь ему. Проявляться наша ответственность на различных этапах развития ребенка может и должна по-разному. Настанет момент - обычно это происходит, когда ребенок становится подростком, - когда наивысшим проявлением мудрого и зрелого отношения к своему родительскому долгу станет готовность доверить сыну или дочери ответственность за их жизнь,решения и поступки. Опыт показывает, что иногда этот шаг становится самым сложным, особенно если учесть, что передача ответственности должна сочетаться с любовью и поддержкой, Итак, о родительской любви...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|