Бывает, малыш едва научился держать карандаш, а родители уже мечтают о его будущем. «Смотри-смотри: как настоящий доктор, - рецепт выписывает», - восхищается мама. «Нет, пусть лучше в футбол учится гонять,- выступает папа, - футболисты больше врачей зарабатывают». Хорошо, если желание ребенка совпадает с чаяниями родителей. А если нет?
Главная ошибка.Чего греха таить: часто родители сами выбирают своим детям занятия, не прислушиваясь к ним и совсем не считаясь и с их внутренней предрасположенностью и способностями, основываясь на своих, взрослых рассуждениях: «полезно», «престижно», «близко к дому», «сам когда-то занимался, и было интересно» или просто-напросто «я хочу». А вот хочет ли этого малыш, для них не так уж важно, ибо: «У меня огромный жизненный опыт, а он что понимает? Я то лучше знаю, что ему надо».
Для пользы тела.Если вы желаете, чтобы ваш малыш занимался спортом, лучше всего отвести его в секцию бассейна. Пользы для его здоровья от плавания намного больше, чем от любых других видов спорта (нагрузка на любые группы мышц, отличная закалка, развитие координаций движения). Очень не плохи и другие игровые виды спорта, но они или довольно дороги, как, например, большой теннис, или ими начинают увлекаться уже в школьном возрасте. Также большой популярностью пользуются те группы, где учат восточному единоборству. Это в довольно неплохо, если с детьми прямо говорят об эстетических проблемах данного вида спорта, объясняют, что не в коем случае не нужно нападать первым, применять свою силу против слабейших и так далее. Ну и, конечно, большую пользу деткам принесут занятия аэробикой, легкой атлетикой, фигурным катанием. В группе, где высок риск травматизма (акробатика, гимнастика, прыжки в воду), дошколят лучше не отдавать.
Другая крайность.Зачастую родители неосознанно пытаются перенести свои проблемы на ребенка, непроизвольно компенсируя свои переживания, тревожность, страхи, скрытые комплексы и так далее. Не понимая особенностей личности малыша, его характера, они готовы «пилить» его часами и требовать, чтобы он соответствовал их представлению, как должно себя вести и поступать.
Не надо «как все».Все дети отлично рисуют. Правда, постепенно у многих гаснет искра вдохновения, детки начинают бояться делать что-то «не так», рисовать плохо или неправильно, испачкать красками стены или полы, начинают рисовать стандартные рисунки «домик», «солнышко», «танк» и «принцессу», а там и совсем теряют свои интересы к данному занятию. Виноваты в этом, в первую очередь, мы сами, показывая ребенку, «как надо» рисовать. Позже к этому занятию присоединяются воспитатели детских учреждений и школьные учителя. Но если ребенка не подавлять своими действиями, а вовремя отдать в хорошую изобразительную студию, из него вполне может получиться талантливый художник. Там детей ни в коем разе не будут обучать классическим канонам живописи, композиции и рисунка, заставлять копировать, срисовывать и раскрашивать. Учителю не нужно исправлять и дорисовывать работы за ребенком, сравнивать малышей между собой. Проще говоря, детей не должны учить рисовать. Они самостоятельно отлично умеют это делать с самого рождения! Преподавателю художественной студии всего лишь нужно создать непринужденную творческую обстановку и помочь деткам воплотить в жизнь свои замыслы.