На школьные успехи детей влияет много причин – врожденные способности, влияние родителей, качество обучения и прочее. Однако есть факторы, которые не относятся к категории широко известных. Их выявили немецкие психологи.
Одна группа ученых взялась проверить более тысячи школьников (возраст - от восьми до десяти лет) на предмет поведения во время сна. Миниатюрные датчики замеряли частоту пульса, много ли в крови кислорода и другое. Полученные результаты сопоставляли с успехами в учебе.
Оказалось, что дети, храпящие во время сна, приносят домой более низкие оценки, чем их «бесшумные» сверстники. Среди храпящих школьников втрое-вчетверо больше неуспевающих по письму, математике и другим наукам.
Исследователи установили, что храп, прерывая здоровый сон, делает нестабильным пульс, ухудшает снабжение мозга кислородом. В итоге детский мозг не отдыхает полноценно, на уроках дети быстро устают, им сложно сконцентрировать внимание.
Другое исследование психологов из Германии показало, что школьники, с семьях которых держат собак, хорошо себя ведут и лучше учатся. Это стало результатом опроса четырехсот матерей насчет поведения и обучения их 13-15-летних детей. Опрос и показал, что дети, имеющие собак лучше учатся, реже нарушают правила поведения (особенно мальчики).
По-видимому, уход за четвероногими друзьями (выгуливание, кормления и прочее) делает детей более дисциплинированными и ответственными.