С самого раннего детства, а иногда даже и со стадии эмбриона, заботливые мамочки развивают своих деток. Иногда занятия ведутся в таком интенсивном темпе, что ребенок к завершению детского сада уже со страхом ожидает начала школьной жизни. А ведь он только начинает свой путь развития и самосовершенствования, и разве таким должно быть детство наших детей?
Давайте разберемся, в чем же и с какого возраста должна начинаться детская самостоятельность и возможность личного изучения. Конечно, в период вынашивания и первого года жизни ни о какой самостоятельности речи не идет. Ребенок полностью зависит от матери, подчиняется ей и впитывает, как губка, все то, что дают ему родители.
Но, уже начиная со второго года жизни, следует разрешать ребенку делать что-либо самостоятельно, ведь только так он сможет в будущем стать самодостаточным, независящим от мнения окружающих человеком. Давать ребенку самостоятельно выбирать то, что он хочет исследовать и изучить сегодня, нужно постоянно, увеличивая число этих проявлений в геометрической прогрессии.
В школе ребенок начинает активно самостоятельно развиваться и искать свое место в социуме, и те дети, родители которых не лишали их самостоятельности в раннем детстве, скорее всего, займут места лидеров в коллективе.