Игра - это весьма важное место в жизни каждого ребенка школьного возраста, она является одним из преобладающих видов самостоятельной деятельности. За игрой дети проводят очень много времени. В психологии и педагогике игру рассматривают как вид деятельности, который имеет довольно большое значение в развитии детей дошкольного возраста.
Играя, ребенок развивает представление и ориентацию, отношение между людьми и первые навыки коммуникации. Для овладения детьми умениями игры, воспитатель или родители должны тоже участвовать в игре. А вот дома ребенка нужно попросить рассказать, что он делал, во что играл, какие были правила игры, понравилось ему это или нет.
Общаясь, Вы сможете выяснить предпочтения Вашего малыша и наладить с ним контакт. Поведение взрослого в игре должно быть таким, чтобы ребенок не чувствовал на себе давление, все должно быть непринужденно и интересно, не по инструкции. Важным условием в игре является умение завоевывать доверие и устанавливать контакт с детьми. Этого можно добиться только тогда, когда воспитатель относится к игре достаточно серьезно и искренне в ней заинтересован, учитывает переживания детей.
Дети это очень хорошо чувствуют, и если Вам не интересно, то игра не получится. Игра должна быть в первую очередь для ребенка, а не для воспитателя. С каждым годом игры должны становиться сложнее, добавляйте в игру несложные математические задачи, и ребенок, играя, быстро научится считать. Перед игрой дайте ребенку самому объяснить ее правила и смысл сверстнику или взрослому. Такой подход даст возможность детям самостоятельно начинать игру и поможет им развивать взаимодействие с другими детками с раннего возраста.