Все маленькие дети видят мир иначе, чем взрослые. Это все потому, что мы все думаем достаточно стандартно. Это касается многих вещей. Например, мы все знаем, что пятью пять - двадцать пять. Маленький ребенок об этом даже не задумывался. Он старается решить вопросы достаточно элементарными методами.
Если попросить взрослого и ребенка бросить мяч так, чтоб он прикатился к вам обратно и ни до чего не дотронулся, взрослый начнет искать в уме какие-то вычисления и варианты. Ребенок же просто придумает выход сам. Хотя и среди взрослых есть такие люди, которые во многих ситуациях могут думать как дети. Это значит, что у человека нестандартное мышление. Наверное, родители немало времени потратили на развитие у своего ребенка такого мышления.
Для развития нестандартного мышления с раннего возраста учат фантазировать. Так, можно нарисовать расплывчатую картинку и попросить ребенка рассказать, что нарисовано. Малыш в подробностях опишет картинку, которая образовалась у него в голове. И это уже большой шаг вперед.
Но фантазировать ребенок должен не всегда. Малыш должен четко знать, где стоит подумать логически, а где проявить фантазию. В дальнейшем четкую грань в мышлении поставит школа. На некоторых уроках нужны факты. Это языки, математика, физика, химия. И только в творческие часы можно думать не так, как все и поступать, как захочется. Ребенок должен уметь быть особенным и в то же время не отличаться от других.