Занятия и игры с гиперактивным ребенком имеют свои особенности. Дело в том, что такие дети очень импульсивны в своих действиях, и им сложно сосредотачиваться на каких-то конкретных вещах. У них не рассеянное внимание, но концентрироваться на чем-то одном долгое время им довольно сложно. Таким детям хочется объять все и сразу, внимание часто переключается с одного предмета на другой.
Гиперактивному ребенку сложно будет запомнить длинный список правил и все нюансы игры. Так же работа в команде может стать для них некоторой проблемой - они могут, не дожидаясь своей очереди и не посовещавшись с другими, действовать по собственной инициативе. Учитывая все это, взрослому необходимо выработать определенную тактику по обучению и воспитанию гиперактивного ребенка через игры.
Во-первых, что касается коллективной работы, то гиперактивного ребенка следует подключать к этому процессу постепенно. Начинать нужно с индивидуального занятия. Затем можно переходить на игры в малых группах, состоящих из 2-3 детей, затем количество детей в такой группе можно постепенно увеличивать.
Так гиперактивный ребенок со временем начнет приучаться к работе в команде, и в то же время для него это не будет большой проблемой. По такому же принципу, постепенно, следует развивать отдельные навыки и возможности ребенка. Вначале развивают только одну какую-нибудь способность.
Например, идет занятие только на внимание или только на контроль движений. Не стоит использовать игры на развитие сразу нескольких навыков - нужно стараться приучать к концентрации внимания, проводить игры в первую очередь для развития слабых сторон. А затем постепенно можно переходить к играм на развитие двух функций у ребенка.