Раннее детство является начальным этапом развития ребенка. Рисование в таком возрасте является одним из видов творческой деятельности, вместе с лепкой из глины и пластилина. Помимо этого, это на сегодняшний день еще нераспространенный вид деятельности, и как раз за счет собственной новизны и необычности рисование может выступить как отличное средство занятия и отвлечения ребенка от неприятных ситуаций (конфликтов с братьями-сестрами, прием того или иного лекарства).
Рисование в состоянии помочь детям справиться с негативными эмоциями (гневом, обидой). Ко всему, рисуя, у детей развивается двигательная активность, мелкая моторика, способности ориентироваться в том или ином виде транспорта, рисованием также тренируются интеллектуальные навыки. Выходит, что свободное от советов взрослых людей, рисование «стихийного» характера поспособствует и самовыражению ребенка (к концу упомянутого периода раннего детства) и его эффективному развитию. К тридцати шести месяцам рисование для ребенка может выступить способом рождения внутри собственной картины мира.
Каждый ребенок начинает творческую деятельность с какой-либо черточки, линии. Дети начинает выполнять карандашами какие-либо закорючки или загогулины - наступает период хаотических проявления каракулей.
У годовалых детей движения глаз никак не скоординированы с движениями рук. На их рисунках ни одна линия не будет повторяться два раза. Дети еще не способны дублировать. Самое главное для ребенка – это умение оставить след на листах, на асфальте, в книгах (которые любит почитать мама), сообщающий всем и вся: «Я также здесь отметился. Посмотрите, я был здесь».