«Ну, в кого он у нас с тобой?!», - в сердцах говорит папе мама, наблюдая, как малыш уже минут пять пытается ровно уложить шнурки на ботинках. Ну и копуша. Такое безобидное слово, напоминающее плюшевого мишку, может привести к серьёзным недоразумениям между взрослыми и ребёнком, между ребёнком и его товарищами. Потому что «копуши» часто опаздывают в садик или школу, они постоянно всех задерживают, долго собираются с мыслями.
Из-за такой особенности характера у них часто портятся отношения с товарищами по группе или классу. Воспитатели и учителя, при наличии выдержки и хороших знаний детских темпераментов, часто относятся к ним снисходительно, но, прислушавшись к их речи, можно услышать небольшую иронию или даже насмешку.
Даже раздражение, если нужно срочно проявить собранность и быструю реакцию. А заставить таких детей быть более расторопными достаточно сложно. Здесь нужно не только понимание психологии копуши, но также большое желание что-либо изменить и немного хитрости. Упрекая и подгоняя ребёнка с таким темпераментом, не добьёшься положительного результата. Он, наоборот, станет ещё более медлительным. Потому что не привык быстро действовать. А вдруг ему нравится?
А иногда некоторые дети даже специально проявляют упрямство и не желают торопиться, с удовольствием наблюдая, как теряет терпение любимая мама или учительница. Чтобы сохранить своё спокойствие и, наоборот, вывести копушу из себя, нужна специальная линия поведения. Назовём её теория повышенной заботы и опеки. Осуществлять заботу необходимо постоянно, но без агрессии и сарказма. С абсолютным сочувствием. Даже копуша быстро устанет от такой опеки и поймёт, что легче всё сделать так, как просят.