В сложный период переходного возраста закладываются основные черты характера ребенка. Подросток желает выйти из-под опеки родителей и старших людей, которые до этого возраста помогали советами. В этот период ребёнок охотнее воспринимает информацию от совершенно незнакомых людей, от которых он ранее не зависел. Родителям следует проявить максимум гибкости, используя врожденные качества дипломатии. Рекомендуется устраивать подростку встречи с людьми определенных профессий.
Как живут артисты, довольны ли они теми успехами, которых достигли к сегодняшнему дню. Что получают от жизни люди творческих профессий, насколько это соответствует их детским мечтам. Чего достигли инженеры, конструкторы. Каков их смысл жизни. Почему доволен рабочий с соседнего двора, как он устроил собственную жизнь. На самом ли деле доктора такие бедные и жесткие. Люди, занимающиеся наукой, в чем видят смысл своей жизни. Профессионалы опасных профессий, чего они достигли к старости.
Эти вопросы всегда волновали и будут волновать подрастающее поколение. Молодости свойственен максимализм. Это качество следует использовать, а не подавлять его в зародыше. Пусть молодой человек имеет больше вариантов выбора. Тогда ему будет труднее ошибиться.
В семьях потомственных династий не все так однозначно, как кажется со стороны. Подростки из таких семей в период переходного возраста желают сломать традицию, начать трудовую деятельность в иной сфере, и, непременно, добиться успеха. Профессиональные детские психологи советуют родителям не препятствовать вынашиванию грандиозных планов у детей. Через полгода эти планы поменяются. Выбор профессии станет основываться на реальных возможностях.