На любой площадке для детей, или в развлекательном центре, легко можно заметить ребенка одиночку. Такой ребенок предпочитает не игры со сверстниками, а полностью самостоятельное времяпровождение, словно совершенно не нуждается в хороших друзьях и подчеркивает свою самодостаточность всем своим видом.
Родители, как правило, немало по этому поводу переживают, и чадо свое записывают ко всем психологам, практикующим в городе и за его пределами, пытаясь исправить ситуацию всеми силами. Иногда даже пытаются дарить ребенку дорогие вещи, надеясь что это может исправить ситуацию в таких редких случаях, но это также не срабатывает.
Если до наступления 6-ти летнего возраста, родители полагают, что склонность малыша к одиночеству – является отдельным возрастным проявлением процесса взросления, и никаких мер для ее исправления не принимают, то начало школы заставляет их активнее браться за решение данной проблемы. Обучение в школе требует от класса коллективной работы, и детки "в футляре" из обстановки резко выпадают, вызывая при этом негативную оценку учителя, и делая ребенка объектом для постоянных насмешек одноклассников.
Подобное отношение часто способствует усугублению этой ситуации, разрешить которую со временем, становится намного сложнее. И только лишь опытный специалист сможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки, найдя ключик к душе ребенка, испытывающего много переживаний, из-за своего душевного устроения.
Но если ситуацию разрешить не удается, ни одним из имеющихся способов, родителям нужно подумать об обучении на дому, отказавшись навсегда от идеи переделывать малыша под общепринятые стандарты социума.