В обществе распространен стереотип о том, что двоечниками чаще всего становятся непоседы и хулиганы, а отличниками – скромные тихони. Но, как доказали ученые Университета Майями, все как раз наоборот, особенно для детей младших классов. Это связано с тем, что спокойный тихий ребенок меньше общается со сверстниками и учителями и участвует в общественной жизни класса, что сказывается на усвоении им учебного материала.
В американском исследовании участвовали 4100 детей от 4 до 14 лет. Как оказалось, выявленная зависимость сохраняется с младших классов несколько лет, поскольку для учеников младшей школы процесс обучения связан, прежде всего, с играми, которые включают в себя взаимодействие детей между собой. Ограниченное же общение со сверстниками затрудняет развитие ребенка.
Американские психологи призывают родителей научить ребенка еще до школы общаться со сверстниками, не бояться людей, решать возникающие конфликты. Они отмечают, что это даже важнее, чем научить ребенка писать и читать. Российские ученые дополнили это исследование выводом о том, что плохие оценки также могут быть связаны с недостатком родительского внимания, что, как выяснилось, сказывается на утомляемости и работоспособности ребенка.
Согласно полученным учеными статистическим данным, выяснилось, что у таких детей успеваемость в школе хуже в среднем в четыре раза, чем у детей, родители которых занимаются ими. Также немаловажным аспектом является правильное сбалансированное питание и полноценный отдых ребенка, а также физические нагрузки, что поможет ему справиться с усвоением учебной программы. Очень хорошо, если ребенок хотя бы один день в неделю может полноценно отдохнуть от учебы.