Домашняя работа - это тот атрибут школьной жизни, который с первых дней учебы и до самого выпускного надежно закрепляется в каждодневном графике ученика. Именно поэтому очень важно сформировать у ребенка правильное отношение к домашнему заданию и выработать систематический подход к его выполнению.
Не нужно заставлять ребенка садиться за уроки сразу после того, как он вернулся из школы. Ему нужно немного отдохнуть, осознать все впечатления, полученные в школе, поделиться ими с родителями. Специалисты считают, что идеальное время для выполнения домашней работы - с 15 до 18 часов. Когда школьник, а особенно младший школьник занят выполнением домашнего задания, то нужно полностью исключить все отвлекающие факторы, например, работающее радио, включенный телевизор. Не стоит, пока ребенок занят уроками, громко разговаривать по телефону.
Оптимальная последовательность выполнения уроков - от простых заданий к сложным. Однако, не стоит забывать и о склонностях своего ребенка. Если он в первую очередь хочет сделать самое трудное задание, переубеждать его не нужно. Следует помнить, что ребенку очень важно периодически делать перерывы, особенно младшему школьнику, так как ему трудно поначалу долго концентрироваться на одной задаче.
Родители не должны во время выполнения уроков бесконечно сидеть рядом с ребенком, выполняя роль надзирателей. Нужно просто осуществлять присмотр за отпрыском, чтобы он не отвлекался от работы и не затягивал перерывы. Кроме того, мама и папа не должны делать уроки за ребенка. Нужно оказывать посильную помощь, помогать, задавать наводящие вопросы. Для ребенка очень важным является ощущение радости и гордости от самостоятельно сделанного задания.