Следует ли ограничивать общение ребенка с компьютером? Существует ли научно обоснованная и безопасная норма времени, сколько может проводить ребенок за компьютером? Эти и похожие вопросы волнуют практически всех современных родителей. Какова же точка зрения официальной науки?
Работы Л.А. Венгера, посвященные обучению и развитию дошколят, приводят научное обоснование и подтверждают тот факт, что компьютер помогает росту интеллекта у ребенка. Компьютерные игры дают ребенку обобщенное представление похожих ситуаций или предметов, что быстро развивает у детей важнейшие операции мышления: классификацию и обобщение, формирование которых при стандартном обучении начинается с 6-7 лет.
Так, исследования многих знаменитых психологов (Пиаже, Валлона, Блонского) показывают, что маленькие дети еще не имеют желания запоминать, у них отсутствует так называемое «произвольное запоминание» – запоминание с поставленной ранее целью. Непроизвольность детской памяти приводит к тому, что дети запоминают только самые яркие и эмоциональные детали или случаи.
И снова здесь огромную помощь может оказать компьютер, делающий ярким и значимым содержание развивающего материала. Это ускоряет запоминание и делает его более долговременным и целенаправленным.
И все же нет лекарства, которое не может стать ядом! Во всем нужна мера: детям 3-4 лет не следует сидеть перед монитором больше 20 минут, а ребятам от пяти до семи лет можно увеличить время ежедневных компьютерных занятий до получаса.