Необходимо постоянно обучать ребенка мышлению, и начинать надо с тех вещей, который вызывают у малышей восторг и удивление. Вот например, на уроках естествознания ребенок не получает знания сразу, а самостоятельно собирает все воедино, под чутким руководством педагога. Разговор начинается с детского вопроса, после озвучивания которого, дети начинают выдвигать свои варианты ответа, а учитель всего лишь помогает им прийти к правильному решению, путем предложения проверить, что-либо на собственном опыте.
Таким образом, ребенок становится новым первооткрывателем того, что уже давным-давно известно человечеству. Главное - это научить ребенка открывать для себя что-то новое, то есть формировать у него познавательные способности. Ребенок сможет намного больше усвоить информации, если он будет сам ее получать, а вот зубрежка материала не поможет его хорошо усвоить, а только вызовет у ребенка неприятные ассоциации с тем или иным предметом. Важно также, чтобы ребенок получал разнообразные знания.
Маленькому исследователю интересно абсолютно все, главное уметь правильно преподать необходимую информацию. Обучая ребенка чтению, начните с тех слов, которые его больше всего интересуют. Малыш будет в восторге от того, что эти непонятные крючки обозначают его любимые слова. На занятиях математики ребенок вообще может дать простор своему воображению, ведь даже самые простые математические игры, такие как домино и лото, дают ребенку первое представление о таких понятиях, как "разность", "сумма", "больше" и "меньше". А вот на уроке геометрии нужно дать ребенку возможность самостоятельно осознать то, что шар круглый, потому что катится, а у куба есть углы, и поэтому он стоит.