Примерно с пятого года жизни у ребенка начинается быстрое психомоторное развитие. Он стремится что-то делать руками и становится более ловким, овладевает координацией движения пальцев и учится зрительно контролировать эти движения.
Как раз в это же время начинают развиваться изобразительные способности малыша. Подавляющее большинство детей в этом возрасте рисуют с удовольствием. Этот процесс завлекает их. При чем важен именно сам процесс. На результат ребенок пока еще не обращает большого внимания. Свои рисунки он, как правило, тут же выбрасывает и забывает про них.
Малыш еще не может оценить свой труд. Ему просто нравится рисовать, и он получает от этого удовольствие. Критическое отношение к своему творчеству появляется позже. Если рассматривать с психологической точки зрения - рисунок предвестник письма. Для ребенка это способ выразить на бумаге свои мысли. По рисункам ребенка можно судить и о его отношении к окружающему миру.
Делаются выводы о том, что для малыша важно, а что не очень, и какие проблемы занимают его разум. Поэтому изобразительная деятельность играет такую большую роль в этом возрасте. Педагоги и психологи уделяют ей особое внимание.