Для того чтобы выявить детскую одаренность необходимо вести пристальное наблюдение за ребенком, за его поведением, поступками, размышлениями.
Детская одаренность имеет свое проявление в способностях ребенка на долгий промежуток времени удерживать собственное внимание на определенном деле.
Одаренные дети обладают большим словарным запасом, они с интересом и огромным удовольствием узнают информацию из многочисленных энциклопедий. Одаренные дети, как правило, по сравнению со своими одногодками более развиты интеллектуально, эмоционально и физически.
Проявление одаренности у детей может наступить в ранний возрастной период или в школьные годы. Как замечено, в большинстве случаев проявившаяся ранняя одаренность со временем иссякает, и юный вундеркинд перестает отличаться от своих ровесников.
Частой ошибкой родителей одаренных детей является осуществление развития одной способности ребенка, что может привести к упущению других способностей ребенка. В данной ситуации процесс детского развития может стать односторонним и неполноценным. Также при постоянном предложении ребенку большого количества новых разновидностей деятельности можно добиться его сильного утомления.
Не рекомендуется настойчивым образом прибегать к развитию способностей у ребенка. Желательно осуществлять мягкое направление ребенка для самостоятельного выбора рода занятий.