Большую роль для развития дошкольника играет воображение. Выполняя любое дело, необходимо, прежде всего, представить, как и ради чего оно будет выполняться. Без мечты, без творческих замыслов не существовали бы космические корабли.
Целью игры является:
- развитие у детей внимания, воображения, творческих способностей;
- научить детей умению высказываться с целью доказательства своей точки зрения;
- научить детей умению передавать свои эмоции в образах и сопереживанию героям;
- научить детей анализировать свои переживания.
Для игры необходимы: музыка на тему космоса, рисунки следов космического животного (общий на доске или каждому на листочке).
Ход игры.
Звучит музыка на тему космоса.
Ведущий: «Дети, мы отправляемся в космическое путешествие. Интересно, слышны ли в космосе звуки? Мы с вами превращаемся в космические частицы. Тихо движутся планеты. Быстро несутся кометы. Ярко светит жаркое солнце. Космические корабли неспеша пролетают рядом, двигаясь к межгалактическим станциям. Мы сели…».
Инопланетная сказка
Небольшой космический кораблик летал по вселенной. Возле него пролетали звездочки, одни – яркие, другие – одинокие. Самые маленькие из них собирались возле звезды большей величины. Мимо плавно проплывали астероиды, стремительно мчались кометы.
И вдруг среди этого разнообразия внезапно появилась планета. Маленький кораблик подлетел к ней, спустившись настолько низко, что было видно следы животных. Кораблик так обрадовался, что сразу полетел им навстречу. Он очень удивился, увидев всего одно животное, на истоптанной всевозможными следами поляне. Животное неспеша оглянулось, и …
Дети должны придумать сказку об этом животном и нарисовать его.
С детьми обязательно нужно обсудить структуру сказки: «Каждая сказка имеет начало, своих героев или героя, действия с героями, и – конец».
Затем дети рассказывают свои сказки, и проводится их обсуждение.
Можно использовать вопросы:
- Почему животное такое, а не иное?
- Какова была реакция животного на космический корабль?
- С кем живет животное на планете?
- Имеет ли оно друзей?
- Какой у животного характер?
- Могли ли вы с ним подружиться?
- Чем оно занимается, когда ему скучно?
Игровое занятие «Космическая фантазия».
Мы с вами – звезды. Мы превращаемся в одно созвездие. Беремся за руки и изображаем его. А теперь делаем очень широкий круг и чувствуем, что все мы – едины и каждый из нас в созвездии очень много значит.
Итог занятия. В процессе занятия выявляются дети, имеющие богатое воображение и с точностью до наоборот.