Все методики по обучению чтению направлены на выработку определенного умения переводить буквенные знаки в звуки, потом в слова, а слова уже в предложения. Если подразумевать под чтением не только бойкое движение по азбуке под руководством воспитателя дошкольного заведения, а чтение книг, то умение это является необходимым, но недостаточным. Кроме этого, оно зависит не лишь от прогрессивности или совершенства тех методов с приемами, при помощи каких малыша обучают читать.
Зависит от наличия у самого ученика внутреннего желания читать. Это самое внутреннее желание психологи называют мотивацией и утверждают, что только она, а не что-то иное, определяет успех человеческой деятельности. Иными словами, дабы научиться читать, он должен хотеть это делать.
Необходимость чтения обосновывалась сто лет назад информативностью книги, функцией "источника знаний". А сегодня не читающий ребенок не страдает от от недостатка информации. Он добирает и перебирает с легкостью ее у экрана телевизора, компьютера, интернета. Чтение с этой призмы является малоэффективным и также трудоемким способом деятельности. Его подсознательно воспринимает всякий дошкольник.