Слушая сказку, смотря мультфильм или же спектакль, ребёнок бессознательно сопоставляет себя с их героями. Сопереживая герою, он проживает вместе с ним события, о которых повествуют. Если сопереживания не происходит, то книга или фильм проходят мимо ребёнка, не оставив следа в душе.
Потому, выбирая книги для малыша, стоит обращать внимание на то, каковы их герои, насколько живо, интересно они изображены (иначе сопереживания не возникнет). Малыш начинает хорошо понимать человеческую речь до того, как обучится говорить сам.
Восприятие устного рассказа является сложным умением, так как в ситуации нет ничего, что присутствует в рассказе. Потому воспринимать рассказ малыша нужно научить. Способность понимать книги со сказками развивается, когда рассказывают или читают ему. Огромную помощь оказывают в этом картинки.
По мере взросления, постепенно расширяется круг историй, что доступны пониманию ребенка. Происходит процесс при условии, что читаете и рассказываете вы ему достаточно много. Потому возрастные границы ступеней восприятия историй довольно размыты. Ориентируйтесь на возраст ребенка при рассказах и выборе литературы.