Необходимо полное понимание главных аспектов негативного влияния мультипликационных фильмов на ребенка.
Состояние агрессии. Дети, смотрящие мультфильмы, ведут наблюдение за проявлением добра и зла. Но, бывают такие ситуации, при которых ребенок испытывает симпатию к тому главному герою, который отличается плохим поведением. Это является поводом для внимательного наблюдения за поведением ребенка на улице и в детских образовательных учреждениях, поскольку ребенок может придерживаться линии поведения отрицательного героя, начинает обижать более слабых детей и не чувствует за собой вины. Но в данном случае у ребенка появляется оправдание, потому что родители позволяют ему смотреть такие мультфильмы.
Возникновение склонности к подражанию. Подражание главным героям, в частности тем ситуациям, происходящим в мультфильмах, может привести к реальной угрозе жизни ребенка. Например, у ребенка может возникнуть желание спрыгнуть с балкона или с любого другого высокого места, руководствуясь необыкновенными возможностями любимых героев, не осознавая в полной мере отсутствие этих возможностей у человека.
В том случае, когда взрослые люди не могут взять на контроль досуг собственного ребенка, то они должны постараться дать объяснения в разнице между реальностью и мультипликационным вымыслом.