Подготовка ребенка в школу – очень серьезный и ответственный процесс. От него зависит положительное восприятие ребенком нового места, стремление к познавательной деятельности, адаптации к новой обстановке и незнакомому коллективу. Если дошкольная жизнь характеризовалась беспечностью, беззаботностью и играми, то школьная жизнь наполнена многими требованиями и ограничениями. Это и систематическая работоспособность, соблюдение режима дня, подчинение правилам и нормам жизни в школе, выполнение требований учителя и школьной программы.
Существует мнение, что смысл подготовки детей к школе направлен на то, чтобы обучить его математическим азам, умению читать и говорить. Но для того, чтобы дошкольник смог понять и усвоить эти азы, его следует учить мышлению, развивать память и внимание, а также способность воображению, восприятию и речи.
Научно выделяют три основных направления, по которым рекомендуется производить подготовку к школе - это общее развитие ребенка, умение управлять собой и сосредотачиваться, формировка мотиваций, которые будут побуждать к учению и желанию приобретать знания. Причем эти проблемы разрешаются не в 5 и не в 6 летнем возрасте, а как можно раньше и постепенно. Лучший способ для реализации этих задач является проведение развивающих игр, задач и упражнений.
Они пробуждают интерес к познавательной деятельности, к активной работе мышления, к самостоятельности принятия решений.
В заключение уместно сказать, что подготовительный этап детей к школе представляет собой системную и комплексную работу воспитателей, педагогов и родителей, которую направляют на социальное, личностное, творческое и физическое развитие дошкольника.