Часто мы слышим, что обучать ребенка с особенными потребностями, а попросту ребенка-инвалида - дело тяжелое. Обычно родители пасуют перед первыми возникшими трудностями и опускают руки. Да, работать с таки ребенком труднее, нежели со здоровым. Однако отчаиваться не стоит.
Методика по работе с больными детишками зависит от диагноза. Например, дети с детским церебральным параличом склонны к синдрому рассеянного внимания, часто им труднее сосредоточиться на материале, который ему вкладывают в голову. Просто нужно привыкнуть к такой особенности и подобрать задания, предполагающие временные передышки или упражнения для разгрузки нервной системы. Можно применять пальчиковую гимнастику или какую-то отвлекающую ритмическую разминку под музыку, успокаивающую и убаюкивающую нервные клетки.
Если вам не под силу обучать самостоятельно ребенка с особенными потребностями, заниматься с ним ежедневно. Когда занятия выводят вас из равновесия, а вы не уверены в своих педагогических способностях, на помощь придут социальные педагоги, психологи, логопеды-дефектологи и прочие специалисты, которые умеют эффективно работать с инвалидами.