Уже на первом году жизни у малышей проявляется интерес к своим сверстникам. Если детишек свести вместе, они начинают разглядывать друг друга, наблюдать за действиями. В основном контакт вызывает только положительные эмоции, но иногда малыш пугается назойливости, бесцеремонности соседа и начинает плакать.
Ведь зачастую дети не ограничиваются лишь разглядыванием. Они так и норовят потрогать, пощупать, попробовать на зуб. В общем, считают соседа игрушкой. На втором году интерес становится все более устойчивым. К полутора годам ребенок уже старается заинтересовать собой ровесника. Их отношения становятся наиболее деликатными.
К концу второго года между детьми разворачивается некая игра. На третьем году появляется особое взаимодействие детей между собой. После такого общения друзей бывает очень трудно успокоить. Общение маленьких детей – один из важнейших источников развития у них самопознания и познавательной деятельности.
В дуге дети видят отражение себя и пытаются подражать друг другу. И чем раньше ребенок начнет общение с детьми одного с ним возраста, тем проще будет ему в будущем вливаться в коллективы, например, в детском саду, а затем и в школе.