Успешность обучения детей в школе зависит от хорошей подготовки, которая сводится к обучению их письму, чтению и счёту. Однако, из многолетнего опыта педагогов-практиков оказывается, что наибольшие трудности обучения в школе испытывают дети, для которых новая социальная роль ученика чужда.
Не хватает таких качеств, как умение слушать и слышать, работать коллективно и самостоятельно, желание и привычка размышлять, стремление узнавать новое. Развитие этих навыков следует начинать с раннего возраста, но обычно ребенок готов к восприятию таких навыков лишь к 5-6 годам. Для овладения письменной речи у детей изначально должна быть хорошо развита устная речь.
Неразвитая устная речь по своему содержанию из-за имеющего у них малого запаса слов, причём поставленная грамматически неправильно приводит к тому, что и хорошей письменной речи неоткуда появиться. Конечно, техническая часть письма невозможна без развития мелкой моторики. Неразвитость кисти руки не позволит детям добиться хорошего почерка, выдерживать длительное напряжение в процессе письма.