В период от двух до трёх игры детей сводятся к моторике. Это игрушки, на которых можно ездить, качели, батуты. Это прятки и догонялки. С удовольствием играют с красками, пластилином, пытаясь что-нибудь создать. Или что-нибудь изобразить при помощи фломастера, ручки, карандаша.
В возрасте от трёх до четырёх лет дети играют, подражая взрослым. По сути, они становятся актёрами и режиссёрами в своём собственном театре. Даже пустая коробка для них может превратиться во что угодно: в шкаф, в самолёт, машину, лодку. Малыш учится фантазировать.
От четырёх до пяти лет начинаются игры с конструктором с более мелкими деталями, с лото. Начинается также моделирование: лепка, вырезание, раскрашивание, шитьё, собирание мозаики.
Совместные игры мальчиков и девочек нужно только поощрять. Также нужно самим играть с ребёнком, больше с ним разговаривать, объяснять, учить распознавать буквы, а позже – складывать их в слова.
Бывает, что дети в игре злятся друг на друга и ссорятся – ничего страшного в этом нет. Если полностью ограждать ребёнка от агрессии, в будущем он может быть бессилен перед ней. Если ребёнок замкнут и постоянно предпочитает быть в уединении – это уже тревожный знак. На это стоит обратить внимание – возможно, он отстаёт в развитии.