Сейчас очень много существует развивающих и обучающих игр. В детских садах каждый год составляются новые программы по развитию ребенка, так как современные дети взрослеют и начинают понимать многое раньше, чем их же родители.
Одна из программ развития детей – это программа развития у детей мышления. Воспитатели придумывают различные игры – занятия, с помощью которых ребенок учится думать, мыслить, рассуждать. Вот одно из таких занятий. Берется одна из сказок и на ее основе предлагается детям придумать свою сказку, так как дети писать еще не умеют, они ее рисуют.
Пример такой сказки на основе сказки «Колобок»: начало остается не низменным (то есть: изменения начинаются после того, как бабушка и дедушка испекли колобок и положили его остужаться). Предложите детям посмотреть в окно и спросите у них какая погода, давая подсказки: дождь, снег, холодно. Дети начнут описывать такую погоду и в этот момент нужно напомнить о сказке, сказав, что колобок собрался от бабушки и дедушки уйти. С вашей помощью дети начнут представлять грязные дороги, лужи, как на улице холодно. И тогда предложите ребятам придумать свой конец сказки.
Пример окончания сказки: лежит колобок на окошке, смотрит, что там идет дождь, везде лужи. И тут он подумал: «А зачем мне уходить куда-то, здесь тепло и уютно. Останусь я дома». Вы можете взять за основу любую сказку и придумать вначале словесное описание окончание, а уже потом предложить детям нарисовать сказку.