Очень значимый период в жизни ребенка - поступление его в школу. Школа предъявляет требования не только к уровню развития ребенка, его общему кругозору и сформированным навыкам, но и к его личности. Так выделяют психологическую готовность. Ребенок быстрее привыкнет к школе и ученическому коллективу, если у него уже будет достаточный опыт общения с неизвестными людьми, как взрослыми, так и сверстниками.
Ребенок должен не растеряться, когда его, возможно, будут критиковать, или, если это касается сверстников, дразнить. Необходимо готовить его к тому, что он может столкнуться и с отрицательной оценкой его работы. В школе ребенок часто будет попадать в ситуацию сравнения со сверстниками, важно, чтобы он адекватно реагировал на такие ситуации, а не плакал, обижался и т.д. Сравнение неизбежно, но ребенок должен верить в свои силы, знать, что он может справиться с заданием хорошо.
И, конечно же, необходимо развивать у дошкольника самостоятельность, чтобы он привыкал работать без постоянной помощи и контроля взрослого, усидчивость, то есть способность не отвлекаться в течение определенного времени, навыки самоорганизации. И тогда школьный период он начнет с уверенностью, что у него все получится.