Стартовавшая в Воронеже Федеральная программа по совместному обучению обычных ребят и детей с ограниченными возможностями уже доказала свою состоятельность.
Это отмечают врачи, курирующие "трудных" детей. Они отмечают улучшение общего соматического тонуса детей, повышение эффективности методик лечения, психо-эмоциональную стабилизацию ребят. И в действительности очень резко повысился порог воспринимаемости учебного материала у таких детей.
Докторам вторят педагоги. Отдельно они отмечают положительное воздействие от совместного обучения на обычных ребят: те стали более контакты, активно помогают новичкам класса как физически, так и в учебном процессе. Учителя довольны тем, что теперь ребята инвалиды в полном объеме получают программу и активно общаются со сверстниками, педагогическим коллективом.
Программа нова и пока внедрена только в начальных классах. Федеральный центр заявляет о готовности расширения территориального распространения проекта, однако пока не повсеместно. Слишком серьезных затрат потребует массовое переоборудование школ. Тем не менее, развитие программы остановлено не будет. Оно будет носить ежегодный планомерный характер.