Специалисты, занимающиеся воспитанием и обучением маленьких детей, используют понятие "учение" в смысле познавательной деятельности, направленной на усвоение знаний, умений и навыков для применения их на практике в дальнейшей жизни. Но смысл обучения должны знать и молодые родители, которые порой считают, что обучать ребенка следует тогда, когда ему предстоит идти в детский сад, а пока пусть просто играет и забавляется.
Конечно, в раннем возрасте игра имеет первостепенное значение, но если в игровой форме взрослые будут учить ребенка элементарным навыкам, то сначала неосознанно, без мотивации (понятие мотивации у детей появляется ближе к трем годам) малыш будет наполнять свой мозг знаниями.
Ученые доказали, что дети раннего возраста обладают высоким (пусть и интуитивным) уровнем обучаемости. В этом возрасте появляется способность ориентироваться, быстро меняется психическая активность малыша. Уже в 6 месяцев дети входят в контакт со взрослыми и пытаются подражать им: сначала это - подражание действию, а затем уже и подражание поступкам.
Особенность обучения детей раннего возраста в том, что они учатся не на специальных занятиях, а в повседневной жизни, поэтому роль родителей очень важна в этом вопросе.