Мария Монтессори посвятила практически всю свою сознательную жизнь воспитанию детей и была самой первой в истории своей страны, ставшей доктором медицины. Итальянка Монтессори работала с умственно ослабленными детьми, наблюдала их и всячески старалась облегчить им жизнь, создавая игрушки на умственное развитие и развитие мелкой моторики рук. Своими целями она ставила настижение детьми своих сверстников в развитии.
Она разработала педагогическую систему, в центре которой всегда стоит ребенок, окруженный учителем и обучающе-игровой средой. Вся работа этой методики сводится к тому, что ребенок сам достигает прогрессивных результатов в своем развитии, лишь направляемый учителем. Формируются сенсорные и моторные навыки, ребенок учиться на своем опыте жизненным ситуациям, учиться сам преобразовывать ситуации и правильно выполнять последовательность явлений, заданных в игровой форме.
Методика Монтессори характеризуется самопостроением ребенка, его личности, его возможностей, и все это извлекается из внутреннего, совершенно индивидуального для каждого, потенциала детей.
Методы игр Монтессори состоят из сенсорных игр, игр, обучающих правильной речи, письму, чтению, математике.