Любой родитель хочет, чтобы школьное обучение ребенка началось благополучно. Новый режим дня, коллектив, повышенные требования, все это влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Процесс адаптации ребенка в новой обстановке зависит от нескольких факторов. Основные - уровень развития, состояние здоровья и готовность к школьному обучению.
Успешность адаптации определяется во многом состоянием здоровья. Для хорошей учебы необходимо иметь определенный уровень интеллекта. Ребенок должен уметь обобщать, выражать свои мысли и грамотно строить фразы. Чтобы достичь психологической готовности, у ребенка необходимо развивать мотивацию, которая позволит ему воспринимать и выполнять задания.
Необходимо научить ребенка сознательно подчинять действия установленному правилу, слушать и выполнять задания, требования старших. Кроме того, трудности в адаптации ребенка могут быть связаны с недостаточно развитой или с отсутствием способности к взаимодействию с другими детьми. Для того чтобы не возникало психологических проблем при адаптации в начальной школе, ребенок должен быть уверен в себе, своих возможностях, своих силах и иметь только положительное представление о себе.