Дошкольный старший возраст играет достаточно серьезную роль в начальном психологическом развитии детей. В этот период начинают формироваться абсолютно новые механизмы поведения и деятельности.
Процесс воспитания и развития ребенка предусматривает не только активное влияние взрослого человека на ребенка и создание определенных условий, в которых у ребёнка появляется возможность развиваться, но и жизненную деятельность ребенка (игровую, трудовую, учебную), где имеются свои цели, мотивы, направленность.
Развитие детей дошкольных возрастов, представляет очень сложное, достаточно целостное образование, которое состоит из ряда взаимно связанных уровней регуляции детского поведения.
При принятии решения любых практических задач, дети часто равняются на взрослого. Наблюдая за деятельностью, он со временем присваивает увиденные человеческие формы, практической деятельности. Накопление разнообразных впечатлений, почерпнутых в определенной предметной деятельности, служат настоящей основой в развитии ребенка.
Гармоничный вариант развития детей дошкольных возрастов, предполагает также достаточно высокие уровни развития эмоциональных сфер, нравственной позиции и социальной ориентации.