Количество учащихся на дому детей за последние годы неуклонно растет. Преподаватели относятся к этому подозрительно, но факт остается фактом, и тому есть несколько причин.
Во-первых, некоторые ученики не могут посещать школу по состоянию здоровья, но дома также обучаются здоровые дети. Если семья часто переезжает, или ребенок углубленно занимается спортом, искусством и ездит на выступления, то экстернат – единственный выход.
Вторая причина – детская жестокость. Возможно, родители или дети даже испытали ее на себе. Преимущество школы под названием «социализация» может стать недостатком. Ребенок отрывается от родного гнезда, он вынужден взаимодействовать со сверстниками, хотя не всегда к этому готов. В результате из детей нередко вырастают подхалимы, которые недополучили родительской любви и заискивают перед более сильными. В незащищенном возрасте они уже отрываются от своих корней.
В-третьих, родители не согласны с методиками преподавания. Уравниловка неизбежно возникает в общественной школе и по ряду причин обучение может быть неэффективным. Дети, учащиеся дома, в подавляющем большинстве случаев показывают лучшие результаты. В школе обучение абстрактно и, как правило, не подкрепляется практикой. А дома ребенок имеет возможность видеть живой пример родителей, активно помогать им и одновременно учиться.
В-четвертых, у детей могут быть свои планы и предпочтения. Дома они приучаются к дисциплине. Но это дисциплина не от звонка до звонка. Ребенок учится сам организовывать свое время. У него может появиться серьезное хобби вроде компьютерного программирования, и регулярное посещение уроков окажется помехой. Возможно это увлечение станет хлебом насущным вашего чада!
Дети дома могут испытывать недостаток общения, и родителям необходимо придумать способ его компенсировать.
Школа может дать бесценный багаж мертвых знаний. Но никакая школа не сможет привить человеку нравственность, дать практические навыки (по сути, их человек получает только устраиваясь на работу).