Мышление ребенка построено по иной схеме и часто слова, произнесенные вскользь, оставляют в его душе отпечаток. Стоит немного перестроить свою речь для всеобщего блага.
“Оставь меня в покое!” Такая фраза или ее аналоги часто звучит из уст родителей в сторону разыгравшегося ребенка. Не стоит ее употреблять в обращении. Дети принимают ее очень серьезно и начинают считать, что они лишние, ими не дорожат и тому подобное.
“Ты такой ...” . Нельзя упрекать ребенка в грубой форме, можно смягчить свой посыл и сказать, что он глупенький, несмышленый или ласково пожурить. Ни в коем случае не стоит сразу ставить на нем печать, что он тугодум и не справляется с каким-то заданием.
Постоянные крики в ответ на плач ребенка также не к месту. Нужно посочувствовать его проблеме и спокойно попросить успокоиться. Конечно, если это очередной каприз, то не стоит идти на поводу.
Сравнение с другими вообще не должно появляться в Вашем лексиконе. Дите может озлобиться на лучший объект и возникнет непредвиденная ситуация.
К падению самооценки может привести фраза о том, что он слишком медленный и является причиной опозданий. Нельзя постоянно делать на этом акцент.
Похвала должна быть разнообразной. Если все время говорить одну и ту же фразу, то она будет восприниматься обыденно.
Если ребенок что- то делает, не нужно приговаривать, "давай я, у тебя не выходит ничего". Это очень опасно, так как возникнет комплекс неуверенности в себе.
Что-то давать ребенку лишь бы он успокоился. Возникнут неправильные выводы и начнется манипулирование. Постоянные капризы будут возникать после желания получить какой-то предмет.
Если чадо раскапризничалось, нужно лишь наладить с ним контакт и найти компромисс. Угрозы и приказы о прекращении ни к чему не приведут, многие дети обижаются и делают все на зло.