Исследования показывают, что ребенка лучше не отправлять в школу позже обычного, а дополнительные домашние задания по математике не всегда позволяют улучшить оценки.
Школьники, которые пошли в школу намного позже, успевают обычно лучше, чем их более юные одноклассники, так как имеют больше знаний. Но этот эффект имеет недолгий характер: превосходство сохраняется несколько месяцев.
Так в США дети начинают учиться в школе в 5 лет - обучение в этом возрасте желательно, но не обязательно. В начале двадцать первого века каждый пятый пятилетний ребенок США этот класс не посещал. По согласию родителей, начало обучения можно было отложить на более поздний срок, дождаться шестилетия ребенка. Во время изучения успехов пятилеток и шестилеток, которые учились в "нулевом классе", выяснилось, что совместное обучение детей разного возраста отрицательно влияет на успехи более юных школьников.
В ходе исследований выяснилось, что улучшить знания математики учеников с помощью больших домашних заданий не способны помочь. Дополнительная "домашка" помогает только двум категориям учащихся: "отличникам" и "двоечникам". Но уровень знаний "середнячков" вовсе не изменяется.