Почему же столько значения придают развитию у маленьких детей тонкой моторики рук? Связано это с тем, что центры головного мозга человека, которые отвечают за формирование речи и движения пальцев рук, находятся очень близко друг к другу. Именно поэтому, совершая точные, небольшие движения пальцами и возбуждая этим соответствующие отделы мозга, можно воздействовать и на соседние зоны, ответственные за развитие речи.
Начинать вырабатывать мелкую моторику детских рук нужно уже в самом раннем возрасте. Массировать подушечки пальцев, стимулируя активные точки и воздействуя на головной мозг, можно даже грудному младенцу. А немного позже к такому массажу рекомендуется добавить простые упражнения, сопровождаемые стишками. Самым популярным из них является пальчиковая гимнастика под «Сороку-белобоку». После года ребенку будут очень полезны игры с пуговицами, камушками, различными крупами и макаронами, карандашами и мозаикой. Также по мере роста малыша необходимо вырабатывать у него навыки по элементарному самообслуживанию: учить ребенка самостоятельно застегиваться и расстегиваться, а также завязывать шнурки. И, конечно же, нельзя забывать об одном из самых эффективных упражнений, благотворно влияющем на речевое развитие ребенка и развитие координации его движений пальцами, о лепке из пластилина или теста.