Проветрите комнату , где ваш ребенок будет делать уроки. Наведите порядок на столе - уберите все лишнее. Выключите телевизор, радио и т. п. Лишний шум быстро утомит ребенка.
Определите план работ вместе с ребенком. Отберите и отложите нужные учебники и тетради. Определитесь с объемом работы.
Решите, что будете делать сначала, а что потом. Сангвиникам и холерикам лучше начинать со сложных заданий, а затем перейти к более легким. Меланхолику или флегматику, наоборот, проще начинать с легкого, чтобы "разогреться".
Теперь самый важный и трудный момент. У ребенка все есть, он знает что и в каком порядке делать. Вы должны выйти из комнаты - пусть работает самостоятельно. Если ребенку потребуется ваша помощь - помогите и уходите снова. Но не спешите подсказывать правильный ответ. Подведите ребенка к нему наводящими вопросами.
Проверьте выполненное задание. Если видите ошибки, то попросите ребенка самого найти их и исправить. Не ругайте за ошибки, а похвалите, что он нашел и исправил их.
Делайте перерывы между выполненными уроками. Пусть ребенок поиграет, сбросит напряжение, подвигается. Если не хочет двигаться, можно полежать с закрытыми глазами.
Когда все уроки сделаны, помогите ребенку собрать портфель на завтра.