Начало обучения в первом классе – это мощный стресс для семилетнего ребенка. Он попадает в незнакомую обстановку, воспитатель меняется на учителя, происходит привыкание к новому детскому коллективу. Конечно, бывшим детсадовцам намного проще. Они социально адаптированы, большой коллектив и новые люди для них не редкость. Но все же, все дети проходят этот весьма неприятный период адаптации к школе.
К проявлениям адаптации относится нежелание идти в школу, трудности с утренним подъемом, отказ выполнять домашние задания. Корме того, проявлением адаптационного синдрома может стать заболевание. Это могут быть как простудные заболевания, так и всевозможные расстройства пищеварения. Лучше и быстрее адаптируются посетители группы продленного дня, там скорее формируются взаимоотношения с коллективом.
Очень важна позиция педагога по отношению к первоклассникам. Это ни в коем случае не должна быть муштра. По правилам, домашние задания первоклашкам не задают, тем не менее, иногда учитель что – либо рекомендует делать дома. Если ребенок не смог выполнить правильно или не выполнил домашнее задание вовсе, не следует его ругать. Все замечания он воспринимает как оценку собственной личности.
Важно помнить, что родители всегда должны быть на стороне ребенка. Все усилия должны быть направлены на поддержание доверия между первоклассником, родителями и учителем. Это поможет как можно быстрее адаптироваться к школе.