Не все дети безболезненно переносят переход от дошкольного к школьному возрасту и задача взрослых – помочь преодолеть этот рубеж незаметно и спокойно. На пороге школы возрастает роль развивающих игр, воспитывающих волевые качества. В этом помогут игры с насыщенной продуктивной деятельностью. В дополнение к рисованию, аппликации, лепке, можно предложить ребенку наборы для вышивания, вязания (сейчас продаются специальные ткацкие станочки, маленькие вязальные машины), поделок из разных материалов. Дети с удовольствием создают из них шедевры: вяжут куклам шарфики, шьют покрывальца, вышивают платочки или рисуют картины цветным песком.
Такие творческие занятия требуют целеустремленности, терпения и внимания – важнейших компонентов школьной готовности. Кропотливая, но интересная работа позволяет ребенку гордиться собой. Важно, чтобы она лежала в сфере интересов самого ребенка. Играя, дошкольник учится. Вначале рождается интерес к процессу, а после к получению результата. Такую деятельность он сначала воспринимает как игру с определенными правилами, овладевая учебными действиями незаметно для себя. Рождается желание осваивать для себя что-то новое, учиться.