| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врожденные рефлексы
Рассмотрев физиологические показатели развития ребенка сразу после появления на свет, можно ознакомиться и с врожденными рефлексами, на основе которых затем развиваются основные навыки малыша.
Нервная система
Нервная система новорожденного ребенка довольно сложна и требует понимания со стороны взрослых.
В первые часы и дни жизни малыш способен воспринимать самые различные раздражения и осуществлять простейшие рефлекторные реакции (безусловные рефлексы). Наиболее развитыми являются тактильный (осязательный) анализатор и ряд защитных рефлексов (реакция на болевые, температурные раздражители).
У многих сложилось мнение, что у новорожденных и детей раннего возраста болевая чувствительность снижена и они менее восприимчивы к боли. Это мнение ошибочно, у большинства специалистов сейчас нет сомнений, что чувство боли испытывают даже глубоко недоношенные дети, хотя они не всегда могут четко определить место раздражения. Реакции новорожденного ребенка на воздействие факторов внешней среды имеют рефлекторный характер. Эти реакции обеспечиваются деятельностью мозговых центров, расположенных на разных уровнях.
У доношенного ребенка достаточно хорошо выражены три важных безусловных рефлекса - оборонительный, ориентировочный и пищевой.
По мере роста и развития деятельность нервной системы ребенка заметно усложняется, примерно с 3-й недели жизни у него выявляются некоторые условные рефлексы (например, рефлекс положения на кормление и некоторые другие).
Речевое развитие
Речевое развитие на ранних этапах проявляется гулением (так называемый доязыковый период), в последующем появляется примитивная речь, и, наконец, наступает языковый период развития. Первый крик в родильном доме - это уже начало диалога с окружающими людьми. Одновременно с речевым развитием идет интеллектуальное развитие, для которого необходимо общение о окружающими людьми. Сосательный (хоботковый) рефлекс
Сосательный (хоботковый) рефлекс - один из самых важных рефлексов. Если провести новорожденному пальцем по губам или по щеке возле уголков рта, ребенок с готовностью вытягивает губы хоботком (откуда и возникло название рефлекса), причмокивает и делает сосательные движения.
Хватательный рефлекс
Хватательный рефлекс представляет собой тонический рефлекс рук. При прикосновении к внутренней поверхности ладони новорожденного рука его обхватывает предмет, который касается ладони. Хватание и прочное удержание предмета при прикосновении с поверхностью ладони - также важный рефлекс, данный малышу природой. .
Подошвенный рефлекс
Подошвенный рефлекс - при прикосновении к внутренней поверхности стопы пальцы стопы сгибаются, ребенок при этом отдергивает ногу.
Рефлекс Таланта
Рефлекс Таланта - если положить ребенка на живот и слегка провести пальцем вдоль позвоночника примерно на уровне лопаток, ребенок дугообразно выгибается всем телом. В ту же сторону поворачивается и голова, иногда разгибается и отводится нога. Рефлекс особенно хорошо вызывается с 5-6-го дня жизни до 3-4 месяцев.
Спонтанное ползание
Спонтанное ползание - ребенка нужно положить на живот, ножки слегка согнуть в коленях; если к подошвам ребенка приложить свою руку, то он оттолкнется от нее.
Рефлекс опоры и автоматической походки
Ребенок, поднятый под мышки, сгибает ноги во всех суставах, а поставленный на твердую опору - выпрямляет туловище и стоит на полной стопе. Если ребенка слегка наклонить вперед, он делает шаговые движения.
Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина
Если лежащему на спине ребенку надавить на область ладони, ближе к возвышенности большого пальца, то он открывает рот и наклоняет голову.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нужна или нет пустышка ребенкуГимнастика для малыша первого месяца жизни Гимнастика для ребенка 3-4 месяцевРазвитие недоношенного ребенкаКак ребенка отучить от соскиРежим кормления ребенка Массаж для ребенка в возрасте от 1,5 до 3 месяцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|