|
Диагностика культурной памяти
Ребенку зачитываются слова, которые он должен постараться запомнить и сразу же воспроизвести. ИНСТРУКЦИЯ РЕБЕНКУ: «Сейчас я назову тебе несколько слов. Послушай внимательно и постарайся их запомнить». ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Кухня, ваза, крокодил, круг, квадрат, треугольник, рыба, стихи, бобер, белка, осень, дом, Пятачок, Винни Пух, Осел, Еж, Заяц. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА: Если ребенок быстро и правильно назовет 9—11 слов, то будем считать, что его культурная память выше среднего. В том случае, если ребенок сможет рассказать, как он запомнил слова, мы смело можем говорить, что его культурная, т. е. опосредованная память, находится в развитии (хорошо развивается). Если же ребенок вспомнил меньше 7 слов, то у него слаба и природная, и культурная память. Об этом можно с уверенностью говорить по той причине, что все слова, которые используются в тесте, многократно повторялись и обсуждались в играх и заданиях этого раздела.
|
|