| |
|
|
|
|
|
|
Развитие памяти: Диагностика уровня развития памяти дошкольников - диагностика природной памяти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика природной памяти
Сначала определим силу природной памяти ребенка (разумеется, приблизительно, ибо достоверное заключение может дать только квалифицированный психолог после соответствующего исследования). Это можно сделать с помощью следующей методики. а) Подготовительный этап.
На рисунке нарисована фигура, состоящая из трех пересекающихся линий. Необходимо изготовить точно такую же карточку. Для работы вам потребуются:карандаши или ручки, часы с секундной стрелкой, чистая бумага без клеточек и линеечек, размером 10x15 см (совпадающая по размерам с диагностическим материалом). б) Диагностический этап. После того, как все необходимое будет подготовлено для работы, молено начинать эксперимент. Ребенка усаживаете за стол, напротив себя. Перед ним кладете чистый листок бумаги (10x15 см) и карандаш или ручку. Инструкция ребенку: «Сейчас на короткое время я покажу тебе карточку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. Если сразу не запомнишь, не расстраивайся, я покажу ее еще раз и буду показывать до тех пор, пока ты не запомнишь и не нарисуешь эту фигуру. О том, что сейчас покажу карточку, я буду предупреждать словом "Внимание!" После того, как я уберу карточку, ты можешь начинать рисовать». Ребенок после каждой экспозиции карточки рисует на новом листе бумаги. Карточка показывается по 2 сек. до тех пор, пока рисунок нашего испытуемого не будет напоминать оригинал. В правильном рисунке должны быть соблюдены: — приблизительные размеры фигуры; — наклон фигуры; — количество линий и количество их пересечений. Для того, чтобы сделать вывод о силе природной памяти ребенка, необходимо подсчитать суммарное время запоминания фигуры. Оно будет равняться: 2 сек. х количество показов карточки. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА: а) Если на запоминание потребовалось 10 сек. и менее, то это говорит о сильной природной памяти ребенка. б) Если на запоминание потребовалось от 12 сек. до 30 сек. — природная память средней силы. в) Если же полученный результат составляет более 32 сек., то сила природной памяти ниже среднего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня развития природной памяти младшего школьника Диагностика уровня развития памяти дошкольников - диагностика культурной па ...Игры, задания и упражнения для развития памяти - Развитие осязательной памя ...Игры, задания и упражнения для развития памяти - Развитие осязательной памя ...Игры, задания и упражнения для развития памяти - Игры со стихамиОсобенности развития памяти детей от 3 до 7 летИгры, задания и упражнения для развития памяти - Круг, треугольник и квадр ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|