| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня развития природной памяти младшего школьника
Сначала определим продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка- Это можно сделать с помощью следующей методики. а) Подготовительный этап. На рисунке нарисована фигура, состоящая из 4-х пересекающихся линий. Необходимо изготовить точно такую же карточку. Для работы потребуются: карандаши или ручки, часы с секундной стрелкой, чистая бумага без клеточек и линеек, 10x15 см (совпадающая по размерам с диагностическим материалом).
б) Диагностический этап. Поеле того, как все необходимое будет подготовлено для работы, можно начинать эксперимент. Ребенка усаживают за стол, напротив себя. Перед ним кладете чистый лист бумаги (10x15 см) и карандаш или ручку. Инструкция испытуемому: «Сейчас на короткое время я покажу тебе карточку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. Если сразу не запомнишь, не расстраивайся, я покажу ее еще раз и буду показывать до тех пор, пока ты не запомнишь и не нарисуешь эту фигуру. О том, что покажу карточку, буду предупреждать тебя словом "Внимание". После того, как уберу карточку, ты можешь начинать рисовать». Испытуемый после каждой экспозиции карточки рисует на новом листе бумаги. Карточка показывается по 2 секунды до тех пор, пока рисунок испытуемого не будет напоминать оригинал. В правильном рисунке должны быть соблюдены: — приблизительные размеры фигуры; — наклон фигуры; — количество линий и количество их пересечений. Для того, чтобы сделать вывод о силе природной памяти ребенка, необходимо подсчитать суммарное время запоминания фигуры. Оно будет равняться 2 сек. х количество показов карточки. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Если ребенок правильно запомнил предлагаемую фигуру менее, чем за 18 секунд, то это говорит о хорошей природной памяти; если время правильного запоминания колеблется в пределах от 20 до 30 секунд, то природная память средней продуктивности. В тех случаях, когда время запоминания более 30 секунд, природная память имеет продуктивность ниже среднего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня развития памяти дошкольников - диагностика природной пам ...Диагностика уровня развития памяти дошкольников - диагностика культурной па ...Особенности памяти детей 7—10 лет Игры, задания и упражнения для развития памяти - Развитие осязательной памя ...Игры, задания и упражнения для развития памяти - Развитие осязательной памя ...Игры, задания и упражнения для развития памяти - На точность зрительной пам ...Особенности развития памяти детей от 3 до 7 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|